поиск  
Каталог Оборудования

Новости

« Назад

Allen & Heath iLive  27.08.2010 13:00

Интервью с Робертом Боймом, звукорежиссером Леонида Агутина

  

23 января 2010 г. на Кафедральной площади Гаваны прошел грандиозный концерт российского певца Леонида Агутина и знаменитого кубинского джазового флейтиста Орландо Валле «Марака». Сотрудничество этих двух музыкантов дало начало первому в современной истории совместному российско-кубинскому музыкальному проекту Havana Caling, в рамках которого вслед за концертом в Гаване состоялись съемки полнометражного документального фильма о кубинской музыке и еще более грандиозное выступление Леонида Агутина, Анжелики Варум и Орландо Валле 14 февраля 2010 г. в Кремле.

  

 Значительную долю работ по техническому обеспечению концерта в Гаване взяла на себя российская сторона. В частности, запись и микширование звука обеспечивала привезенная из России цифровая микшерная система Allen & Heath iLive. Своими впечатлениями о прошедшем концерте и о работе с  iLive поделился Роберт Бойм, звукорежиссер музыкального коллектива Леонида Агутина.

 

- Для начала расскажи, что в кубинском проекте запомнилось больше всего?

Прежде всего, звездный состав участников: на одной сцене с Леонидом Агутиным в  Гаване выступали многие известные во всем мире кубинские музыканты, например солистка Buena Vista Social Club Омара Портуондо. Если говорить непосредственно о моей работе как звукорежиссера, то запомнилась вереница мелких, зачастую неожиданных  и непривычных, трудностей, начиная от отсутствия качественного звукового оборудования (нам пришлось многое привезти с собой), и заканчивая изнуряющим тропическим зноем. Но, в конце концов, у нас все получилось, и концерт прошел удачно.

  - Почему выбор пал на iLve? Систему какой конфигурации ты использовал?

В Гаване мне нужно было записывать 62 канала и одновременно управлять звуком в условиях живого концерта. iLive позволил решить сразу обе эти задачи. Если бы я стал использовать аналоговую систему с такими же возможностями, мне потребовался бы большой 64-канальный пульт плюс отдельная система, способная такое большое количество каналов записывать.

  

Я работал с системой iLive, состоящей из двух рэков iDR-32, соединенных двумя MADI карточками (по одной в каждом рэке) и подключенных к компьютеру, тоже с MADI картой. Два рэка в сумме обеспечили 64 входных канала, которые одновременно шли на запись, во фронтальный и мониторный миксы.         

 

При подборе оборудования для этого проекта приходилось считаться с серьезными ограничениями по весу и габаритам. Поэтому мы не брали с собой управляющую консоль, вся надежда была на только на программу iLive Editor и два компьютера: мой планшет, с которого я практически полностью управлял системой, и компьютер с картой MADI: на нем для подстраховки тоже был запущен iLive Editor, и второй звукорежиссер, который следил за записью, мог кое-что корректировать по моей команде. Во время настройки звука на сцене при подготовке к концерту я подключал планшет к системе по Wi-Fi, а непосредственно на концерте - по кабелю, опять же, для подстраховки.

  - До поездки на Кубу тебе не приходилось использовать iLive на концертах такого масштаба. Как быстро удалось освоить систему?

Это был вообще мой первый серьезный опыт работы с iLive: мы приобрели систему чуть ли не накануне отъезда, поэтому опробовать ее дома не хватило времени. Тестировали мы ее уже в Америке, можно сказать, в боевых условиях, - и все, к счастью, работало как нужно. Первый раз я попробовал ее прямо в гостинице: 64-канальная система для записи и живого микширования, которая в аналоговом варианте заняла бы целую ПТC, была собрана в маленькой комнатке в мотеле! По мобильности система iLive является непревзойденной: мое оборудование вместе со всеми проводами уместилось в два чемодана и весило не больше 50 кг. Чтобы собрать систему: подключить рэки и компьютер, проверить, все ли сигналы приходят на пульт, мне потребовалось около 10 минут. Освоить iLive можно очень быстро, так как управление организовано достаточно просто и логично, по тому же принципу, что и в аналоговых пультах.

 

- Как система iLive справилась с задачей записи?

Мы записывали не только сам концерт, но и практически все репетиции, которые длились 10 дней. На репетициях я использовал оба рэка, с их помощью записывалось от 40 до 48 каналов в зависимости от количества музыкантов. Мне было интересно, как будет работать MADI соединение, насколько удобно будет управлять гейнами, переключать их из одного пульта в другой. Проблем с управлением одновременно двумя рэками не возникло - на одном компьютере успешно работали две сессии iLive Editor. Качество записи репетиций было очень хорошее: мы писали сигнал напрямую с микрофона -  без мультикабеля, без потерь; входы не перегружались, у них был большой запас динамики. Благодаря этому свойству iLive удалось очень качественно записать трубы - на концерте их было семь. Еще на репетициях я заметил, что, если трубач играл очень громко, атака инструмента не «съедалась», сигнал шел на запись не «прямоугольничком», а красивым синусом.

  - Как iLive  показал себя во время концерта? Трудно ли было управлять системой без консоли?

На самом концерте мы записывали 62 канала. Один рэк я поставил на сцене ближе к барабанам - в него шли сами барабаны, перкуссия, бас, гитара; во второй - бэк-вокал, клавишные, основные вокалисты. Концерт проходил на открытой сцене на центральной площади города. Система звукоусиления представляла собой линейный массив среднего качества, но пульт дал возможность отстроить ее так, чтобы она звучала максимально хорошо. Еще раз хочется отметить большой запас динамики сигнала, проблем не возникает даже когда используются все каналы; На протяжении всего концерта ни разу не срабатывал идникатор Peak, сигнал был очень чистый. Прозрачный, чистый, читабельный звук отметили все, кто принимал участие в концерте.

 

Так как на тот момент я был знаком с iLive совсем недолго, а времени на подготовку оборудования к концерту было мало, я специально выбрал максимально простую конфигурацию системы, не задействовал эффекты, кроме Hall и Delay. Сейчас на концертах я использую шесть встроенных эффектов, иногда даже добавляю их в мониторный микс по просьбе музыкантов, например, ревер гитаристу.

 

Еще нужно сказать, что iLive c честью выдержал и испытание кубинской жарой - даже при очень высоких температурах система работала стабильно, а также транспортировку в жестких условиях. Совсем избежать повреждений не удалось: все же кубинские перевозчики немного помяли корпус одного рэка, но это никак не сказалось на его работе. Если бы я перевозил в таких условиях аналоговую систему, то от нее не осталось бы и половины.

  

- Каковы, на твой взгляд, главные достоинства iLive?

Для меня самое ценное в этой системе - звучание эквалайзера и  большой  динамический диапазон сигнала. В iLive я узнал очень близко воспроизведенный в цифре аналоговый эквалайзер Allen & Heath c его естественным, очень красивым звуком, а  мягкий преамп - как раз то, что нужно для музыки, с которой мы работали в кубинском проекте. Если сравнивать iLive с аналоговыми пультами Allen & Heath, то, на мой взгляд, он похож на пульты серии GL3000 и старше. На сегодняшний день я отработал с iLive уже много концертов, в том числе большой концерт Леонида Агутина 14 февраля 2010 г. в Кремле, неоднократно возил систему на гастроли: везде, независимо от качества звукоусиления, она меня радует чистотой звука, все инструменты всегда различимы, легко читаются в миксе. И еще раз отмечу мобильность iLive: она выше всяких похвал!

 

* * *

  

Цифровая микшерная система Allen & Heath iLive

  

Базовыми компонентами системы является консоль и 19-дюймовый рэк с аудио входами/выходами, модулями управления и обработки звука. Рэк и консоль соединяются, в зависимости от конфигурации, одним или двумя стандартными кабелями «витая пара» CAT5 длиной до 100-120 метров. Кроме консоли для управления системой можно использовать персональный компьютер или ноутбук с  программой iLive Editor.

  

Распределенная система - отдельный сценический рэк MixRack и управляющая

консоль;

∙ Полностью модульная архитектура;

∙ Управление по сети TCP/IP и PL-Anet;

∙ Передача звуковой информации и управляющих команд между рэком и консолью по одному ACE или двум EtherSound кабелям CAT5 длиной до 120 метров;

∙ До 64 входов;

∙ До 8 дополнительных стерео FX возвратов;

∙ До 32 шин микширования, работающие в режимах подгрупп, посылов, матриц, главного или мониторных миксов;

∙ 16 групп DCA (аналог VCA аналоговых консолей);

∙ 8 встроенных стерео FX процессоров: ревербераторы, Delay, эффекты модуляции, синтеза субгармоник и др.;

∙ Поддержка современных цифровых интерфейсов: MADI, EtherSound, Aviom, ACE, ADAT;

∙ Простой и удобный интерфейс, подобный аналоговым консолям: каждой функции соответствует свой контроллер;

∙ ПО для управления системой, работающее в режиме on-line и off-line;

∙ Возможность одновременного и независимого использования управляющей консоли и компьютера.


Наши новости:

01.11.2016

Новые радиосистемы XLine MD-262A и MD-2300

Новые радиосистемы XLine MD-262A и MD-2300

подробнее...

28.09.2014

НОВИНКИ HIGHENDLED

НОВИНКИ HIGHENDLED

подробнее...

11.12.2013

МБУК "Созвездие" с.п.Верхняя Подстепновка

МБУК "Созвездие" с.п.Верхняя Подстепновка   Самарская обл, р-н Волжский, п Верхняя Подстепновка, ул Специалистов, 27

 

подробнее...

17.11.2013

 Поставка и установка системы постановочного освещения  зала..

МБУК "Колос" с.п. Сухая Вязовка Самарская обл, р-н Волжский, с Сухая Вязовка, ул Советская, 1А

 Поставка и установка системы постановочного освещения  зала. 

подробнее...

10.10.2013

ГБУ СО "ПМПИ" Самарская обл, р-н Приволжский, с Спасское.

 Поставка и установка системы постановочного освещения  зала.

подробнее...

 
Рейтинг@Mail.ru
 
© 2008 ООО ЛСИ
Создание сайта, заказ сайта megagroup.ru